PARKUI.RU — ГАРАЖ, СТОЯНКА, РАКУШКА, ПАРКОВКА

PARKUI.RU — все про гаражи, стоянки, ракушки для автомобилей

 
Ваше мнение

Какой у вас автомобиль?

Отечественного производства до 99г.
2
Отечественного производства 99-2010г.
1
Отечественного производства моложе 2010г.
0
Иномарка до 99г.
3
Иномарка 99-2010г.
5
Иномарка моложе 2010г.
6
Всего голосов: 17
Parkui.ru - Подборка статей на тему Ремонт гаражей, строительство гаража,
утепление гаража, вентиляция гаража и еще много интересной информации.
По вопросам сотрудничества обращайтесь


ГАРАЖИ
Доска объявлний: сдать, купить, продать гараж, аренда гаражей
РАКУШКИ
Сдать, купить, продать ракушку для автомобилей
СТОЯНКИ
Аренда, продажа, покупка стоянок для авто
К вашему вниманию полезная и интересная подборка статей на тему гараж, парковка, стоянка, ракушка. Если вы хотите сами построить, утеплить гараж, либо вам просто стало интересно как правильно парковать машину, как выбрать гаражные ворота либо организовать парковку во дворе, все это и многое другое вы сможете найти в нашей подборке статей.
Статьи
« к списку статей
Гараж: дом для машины. Часть 2
Рыночные механизмы позволили среднестатистическому москвичу пересесть с порядком поднадоевшей вазовской модели на приличную иномарку.

Разрешив одну проблему — собственную автомобилизацию, столичный житель столкнулся с другой — как, где и за какие деньги можно хранить собственный автомобиль.

Механизированные парковки
Наиболее рациональный вариант использования городской территории — механизированные парковки (машину помещают в мобильный бокс и выдают хозяину при помощи специальных устройств). На площади для стоянки двух автомобилей можно разместить до 40 машин. До предела сокращаются подъездные пути, исключаются пандусы. Применение таких парковок обеспечивает минимум эксплуатационных затрат за счет уменьшения обслуживаемой площади и численности персонала. Как правило, механизированный гараж обслуживает один оператор. При необходимости его конструкция может быть демонтирована и перенесена.
По мнению разработчиков, именно такие гаражи должны прийти на смену ракушкам во дворах жилых домов и на прилегающих к ним территориях. Естественно, что на конечную цену одного машиноместа будут влиять не только чисто технические решения. Чтобы избежать участи ракушек, откровенно раздражающих своим убого-утилитарным дизайном, механизированные парковки просто обязаны вписываться в архитектурный облик столицы. А это означает, что под каждую такую стоянку необходимо разрабатывать индивидуальный проект.
Столичный автолюбитель дважды сталкивается с проблемой стоянок на своем маршруте, который пролегает от дома к работе. Как только человек выезжает из гаража, перед ним встает вопрос парковки рядом с офисом компании. Не секрет, что это обстоятельство вызывает не меньше стрессовых ситуаций, чем поиск места около дома. Вот почему механизированные многоуровневые паркинги могут быть использованы для корпоративных нужд. А если их рассматривать в качестве бизнес-идеи для цивилизованного решения проблемы пробок на столичных магистралях, то появляется ощутимая статья пополнения городского бюджета. Стоимость машиноместа в механизированном гараже превышает 10 тыс. долл. Аренда таких парковок достигает 100 руб. в час.
В столице и в других городах России уже существуют компании, предлагающие потребителям автоматизированные гаражные модули.

Обвалованные гаражи
Обвалованные гаражи — альтернатива наземным и подземным парковкам. От подземных гаражей взята возможность использования наземной части под площадки для выгула собак, зоны отдыха, спортивные сооружения, элементы ландшафтной архитектуры, гостевые автостоянки, от наземной — ограниченная (на 1,0–1,5 м) заглубленность, что удешевляет строительно-монтажные работы. В зависимости от уровня комфортности, престижности района, внутренней планировки гаража машиноместо оценивается в 7–10 тыс. долл. В последние годы нормативы позволили выполнять обвалованные гаражи как в боксовом, так и манежном варианте.

Планы пересмотрели и ужесточили
Программным документом правительства Москвы стало постановление «О городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002–2004 гг.», предусматривающее ежегодный ввод 70 тыс. машиномест. В дальнейшем предполагалось разбить программу на два этапа: до 2010 и до 2020 г. с введением в эксплуатацию около 100 тыс. машиномест. В 2003 г. выполнение программы признано не решающим проблем города. Мэр столицы Ю. М. Лужков предложил упростить процедуру, сократить сроки оформления документов на гаражное строительство и снизить поборы, которые город накладывает на инвестора.
В результате появилась программа, предусматривающая наличие только в центральном округе в 2005–2007 гг. 43 155 машиномест. По остальным округам планы несколько скромнее, но не менее конкретны.
Если задача ЦАО будет реализована, то уровень обеспеченности гаражами превысит аналогичные данные по другим округам и может достичь в 2007 г. 60 %. С учетом дальнейшей динамики роста машиномест и парка легковых машин в 2020 г. этот показатель составит 70 %.
Но вернемся к основному — к ценам на гаражи и на их аренду. Если в Москве примут постановление о запрете парковаться везде, кроме специально оборудованных стоянок, у цен будет еще один стимул к росту. При этом любая автостоянка — от многоуровневых до фрагмента дороги у подъезда и во дворе — получит свой коммерческий статус. С 1 января 2007 г. городские власти намерены регламентировать свободную парковку во дворах и у подъездов. Следовательно, стимул для покупки гаража создан. Что делать при недостатке денежных средств? Городские власти предложили следующий выход.

Программа «Народный гараж»
При строительстве по программе «Народный гараж» на нее распространяются льготы, указанные в постановлении правительства Москвы от 02.04.2002 г. № 242-ПП «О городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002–2004 гг.». Основной принцип, заложенный в эту идею, — прямое инвестирование непосредственно от группы будущих владельцев гаражей, образованных в простое товарищество. При этом включается ряд факторов, напрямую влияющих на снижение стоимости машиноместа:
1. Члены программы «Народный гараж» непосредственно участвуют в выборе места и типа (конструкции) гаража — они являются доминирующими при оптимизации цены. К сожалению, этот тезис не всегда выполним, так как эти параметры определяют не будущие владельцы гаража, а префектура, руководствуясь градостроительными планами района.
2. Постановление правительства Москвы от 13.07.2004 г. № 487-ПП «О строительстве многоэтажных гаражей‑стоянок по программе «Народный гараж» указывает: «С целью… обеспечения доступности приобретения машиномест для хранения индивидуального автотранспорта жителям города по себестоимости путем прямого финансирования…» И далее в п. п. 1.4. типового контракта данного постановления: «Физическое лицо, инвестирующее строительство машиноместа в составе многоэтажного гаража‑стоянки за счет собственных средств по себестоимости строительства…» Следует напомнить, что формирование величины себестоимости — прерогатива застройщика-подрядчика. Строить при нулевой рентабельности просто невозможно, так как часть затрат строительных организаций проходит по графе «Прибыль». Да и влиять на вопросы экономики в строительстве может исключительно заказчик в лице ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов», и истинных инвесторов к процессу формирования цены вряд ли допустят.
3. К основным экономическим достоинствам строительства по программе «Народный гараж» следует отнести освобождение от выкупа права аренды земельного участка; применение льготных ставок арендной платы за землю в размере 3 % от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража‑стоянки и в размере 10 % на период эксплуатации; компенсационные затраты застройщикам гаражей‑стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений и, наконец, освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения. Все это позволяет говорить об экономии до 20 % от стоимости машиноместа.

Заключение
Организационные, экономические, инженерные приемы остаются доминирующими факторами, влияющими на ценовую доступность гаражей. Однако любое высказывание должностного лица, средств массовой информации, руководства города и округов по гаражной проблеме заканчивается земельным вопросом. Компаниям, которые ведут свой бизнес в секторе гаражного строительства, невозможно конкурировать с гигантами строительного рынка жилья. В столице остается все меньше свободных участков. Поэтому лавры победителя достанутся тому, кто практически реализует нетрадиционные и даже неожиданные варианты размещения автотранспорта. Например, сейчас идут активные переговоры между одним гаражно‑строительным кооперативом и Московским метрополитеном о возведении гаражей в технической зоне метро, над тупиками, перегонами Замоскворецкой линии метро. Если они увенчаются успехом, город получит дополнительную возможность решения гаражной проблемы.

Евгений МУРАВЬЕВ "Недвижимость & Цены" № 20

Ещё статьи:

Все статьи »
« к списку статей
Подписка

Введите Ваш адрес


 
продам гараж | сдам гараж | куплю гараж | сниму гараж