PARKUI.RU — ГАРАЖ, СТОЯНКА, РАКУШКА, ПАРКОВКА

PARKUI.RU — все про гаражи, стоянки, ракушки для автомобилей

 
Ваше мнение

Какой у вас автомобиль?

Отечественного производства до 99г.
2
Отечественного производства 99-2010г.
1
Отечественного производства моложе 2010г.
0
Иномарка до 99г.
3
Иномарка 99-2010г.
5
Иномарка моложе 2010г.
6
Всего голосов: 17
Parkui.ru - Строительство, снос, реконструкция, проекты, открытие -
Гараж, парковка, стоянка, ракушка.
По вопросам сотрудничества обращайтесь


ГАРАЖИ
Доска объявлний: сдать, купить, продать гараж, аренда гаражей
РАКУШКИ
Сдать, купить, продать ракушку для автомобилей
СТОЯНКИ
Аренда, продажа, покупка стоянок для авто
Мы стараемся размещать последние новости о строительстве, сносе, открытии гаражей, часто затрагиваем наболевшую тему «народный гараж». На сайте вы сможете найти последние новости о повышении или снижении штрафов за парковку в неположенном месте: за парковку на газоне, парковку на остановках общественного транспорта, и много много других интерисующих вас новостей.
Новости
« к списку новостей
13 марта 2007 Нужен гараж? Так построй его сам!

Автовладельцы станут инвесторамиНа вопросы читателей газеты «Комсомольская правда» отвечает заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский

Автовладельцы станут инвесторами

- Собираюсь покупать машину и хотела бы сразу поставить гараж под окном. Ходят слухи, что будут сносить все гаражи во дворах и запретят парковку около домов. Как быть?

- Советую вам обратиться в управу и узнать, где в вашем дворе отведено место под размещение легких тентов. Еще можно уточнить, есть ли в прилегающих к вашему дому районах многоэтажные гаражи-стоянки.

- Похоже, нет. У нас весь двор заставлен «ракушками».

- В ближайшее время появится распоряжение правительства Москвы о программе «Народный гараж». Суть ее заключается в следующем: жители могут обратиться к местным властям с предложением о строительстве гаража-стоянки на прилегающей придомовой территории. При этом сами жильцы и будут инвестировать строительство.

- А построенные машино-места можно будет оформить в собственность?

- Конечно. Жители станут собственниками этого гаража фактически по себестоимости. Вот вы говорите, что весь двор заставлен «ракушками». Это и жильцам создает дискомфорт, и город неэффективно использует земли. Поговорите со своими соседями, имеющими автомашины, определитесь с местом строительства будущего гаража и отправляйтесь в районную управу. В свою очередь, управа обратится в префектуру, а префектура - к нам в департамент. По нашему поручению институт Генплана Москвы рассмотрит ваше предложение. Если не будет никаких ограничений по размещению стоянки, мы внесем его в программу «Народный гараж». После этого начнем совместно с вами детальную отработку проекта. Жители организуют товарищество, которое, согласно распорядительному документу правительства Москвы, становится инвестором. Вы заключаете инвестиционный контракт с городом и берете на себя обязательства по финансированию и срокам стройки.

- Понятно. А жители застрахованы от различных рисков?

- Чтобы оградить программу от шарлатанов, мы поручаем ГУП «Управление экспериментальной застройки» выступить заказчиком у жителей. Для того чтобы сэкономить деньги жильцов и при этом сохранить качество гаража. Жителям это интересно в первую очередь. Вы будете уже не на птичьих правах, как в случае с гаражом-«ракушкой». Ведь договор аренды земельного участка под «ракушку» обычно оформляется не больше, чем на три года. А дальше что делать? По программе «Народный гараж» вы получите землю в аренду на 49 лет.

- Значит, всем двором строить гараж?

- Для этого сейчас достаточно собрать инициативную группу из 10 - 12 человек. Окончательное решение по строительству будет принято на основе заключения о возможном количестве машино-мест в гараже. На этом этапе желающих должно быть не менее половины от количества мест. То есть если на стоянке разместится сто машин, тогда будущих владельцев должно собраться не менее пятидесяти человек. Так вы получите больше льгот при строительстве.

- Спасибо. Сегодня же постараюсь объяснить это своим соседям.

- Существует ли документ, запрещающий в Москве парковку машин на газонах и лесных опушках?

- Конечно.

- Не могли бы назвать номер? Чей это документ? Не поленюсь, найду его в Интернете, распечатаю и отнесу в местную администрацию. Пусть почитают!

- Это постановление правительства Москвы № 1013 от 2002 года о Целевой программе гаражного строительства на 2002 - 2004 годы. Неужели местная администрация настаивает на том, чтобы вы парковали машину на газонах?

- Вначале на «ракушках» развесили предупреждение о том, что их уберут. Они стоят прямо на опушке лесопарка. Мы давно просим, чтобы здесь закрыли проезд для машин. Ведь грязь от них долетает до наших подъездов. Однако представитель администрации пришел, потусовался с местными автолюбителями, и все. На этом дело закончилось. Я тоже владелец машины. Но я ставлю ее на платную стоянку, потому что убеждена, что если человек может позволить себе купить машину, то он может оплатить стоянку.

- Правильная гражданская позиция. Я вас поддерживаю и разделяю вашу обеспокоенность. Если никаких мер не будет принято, пишите мне в Департамент градостроительной политики развития и реконструкции города по адресу: Никитский переулок, дом 5. Обязательно укажите, что звонили на «Прямую линию» в «Комсомолку». Я сразу вспомню наш разговор и дам необходимые поручения.

- Спасибо.

Сколько стоит паркинг в Москве

- Добрый день, Константин Юрьевич. Вас беспокоят из Северного Медведкова. Мы подали заявление на строительство гаража в районе Осташковской улицы и Студеного проезда. Но вопрос пока не решен. Хотели бы узнать, сколько будет стоить машино-место по программе «Народный гараж»?

- Когда ваш вопрос будет решен положительно, специалисты рассчитают вместимость, тип гаража и себестоимость места. В гаражном строительстве сегодня существует шесть основных типов гаражей: легкий манежного типа, боксовый холодный, боксовый теплый, подземный, механизированный и обвалованный. Место в самом дешевом гараже манежного типа стоит до трех тысяч долларов. Это себестоимость, по которой участникам «Народного гаража» и будут предлагать машино-места. Жители смогут получить гараж дешевле как минимум от 30 до 100 процентов нынешней рыночной стоимости.

- Это нормально. Думаю, такие расходы можно потянуть.

- Обратите внимание на то, что после разработки разрешительной документации на строительство там будет определен и конкретный тип гаража. Хорошо, если разрешат построить гараж манежного типа. Тогда можно будет уложиться в три тысячи долларов за машино-место. Если же разрешат построить только подземный, тогда это выйдет в разы дороже. К примеру, подземный паркинг в центральной части города обойдется не дешевле 15 тысяч долларов за место. Но если строить его в таком же исполнении в Южном Бутове, тогда цена снизится до 9 тысяч долларов. Многоэтажный наземный теплый гараж боксового типа - до 7 тысяч долларов за место. Обвалованный, полуподземный - до 6 тысяч долларов. Механизированный паркинг - до 8 тысяч долларов за место.

- Я арендатор машино-места на стоянке из сорока стационарных кирпичных гаражей. Это одноэтажные строения в два ряда по 20 мест. У нас есть разрешение на аренду, но только до середины 2005 года. Рядом ведется строительство жилого комплекса. Не исключено, что скоро заговорят о сносе наших гаражей. Хотелось бы узнать, на каких условиях это произойдет? Нам компенсируют убытки по остаточной стоимости или по рыночной? Могут ли взамен предоставить машино-место или гараж?

- В управе вы можете ознакомиться с градостроительным планом развития вашего округа и определить, для чего предназначена территория, занятая сейчас гаражами. Вы отлично понимаете, что если на участке расположены только плоскостные гаражи, это неправильно.

- Разумеется. Сейчас стараются строить многоэтажные паркинги.

- Поэтому в условиях острого дефицита земель такие участки, как ваш, являются существенным резервом. Подобных автостоянок в городе около семи тысяч. Из них отобрано 700 участков для паркингов. Однако работа практически остановилась из-за трудностей по их освобождению. В марте этого года постановлением правительства Москвы № 110-ПП разработан механизм выделения таких земель под многоэтажное гаражное строительство. Вкратце суть такова: на новых стоянках будет выделена доля города для предоставления машино-мест в аренду владельцам снесенных плоскостных гаражей.

- Неужели больше нет вариантов?

- Почему же! Можно решить этот вопрос двумя путями. Первый: проявить инициативу и взять на себя функции инвестора, оплатив строительство нового гаража. Второй: город проведет конкурс и подберет инвестора. Но при этом в условиях конкурса мы предусмотрим, что из доли города, а если ее будет недостаточно, из доли инвестора, вам предоставят машино-места в аренду уже в новом гаражном комплексе на весь срок земельно-правовых отношений. По сути дела, бессрочно.

Если вы хотите получить гараж в собственность, тогда будет сделана оценка вашего имущества. Эта сумма закладывается как первоначальный взнос ваших средств в строительство. А разницу между оценкой и установленной за машино-место договорной ценой или суммой себестоимости вы доплатите. Популярные в прошлом гаражно-строительные кооперативы в столице исчезнут.

- Понял. Спасибо за разъяснения.

- Живу на Мичуринском проспекте. В нашем доме четыре корпуса и маленький двор, внутри которого и вокруг установлено 155 «ракушек». Дом был принят без освоения территории, озеленения нет. Когда на нас обратят внимание?
Нужен гараж? Так построй его сам!
- Есть идеальный вариант решения этой проблемы - обвалованный гараж. Это когда один или два парковочных уровня уходят под землю, а наверху остается всего половина первого уровня гаража. То есть горка высотой в полтора метра. Этот проект уже реализован в Западном округе. Как говорится, одним махом убиваем двух зайцев. Во-первых, двор сохраняется, поскольку на образовавшейся горке можно устроить спортплощадку или детский городок. Инвесторы берут на себя обязательства по благоустройству двора. Во-вторых, решена проблема хранения автомобилей в непосредственной близости от дома. Наверное, вашей управе выгоднее ничего не делать. Самим жильцам надо о себе побеспокоиться.

- А когда «ракушки» будут сносить?

- С «ракушками» когда-то, конечно, будет покончено. То, что они сейчас заполонили дворы, неправильно. Они должны стоять только в строго отведенных местах. Если гаражи незаконно установлены на проездах, на детских площадках или коммуникациях, их нужно сносить.

- Если есть разрешение, тогда «ракушки» будут стоять?

- Да, пока действует разрешение. Но мы сделаем жильцам предложение, от которого трудно будет отказаться. Это участие в программе «Народный гараж».

Парковки построят даже над тротуарами

- Из планов «Народного гаража» следует, что на строительство раскошеливаться придется в основном жителям. А город вообще хоть что-то потратит на эту программу?

- На гаражную программу будут потрачены деньги, полученные городом от реализации различных инвестиционных контрактов. Часть средств используем на разработку документации для «народных гаражей». Эти траты потом компенсируют жители, когда оплатят свои машино-места в гараже.

Другая часть денег пойдет на строительство перехватывающих гаражей-стоянок, чтобы снизить нагрузку на оживленные магистрали. Тогда, подъезжая к центру, автомобилисты смогут поставить машину в гараж за почасовую оплату. Увы, пока у нас этого нет. Когда я сам за рулем, часто жалею, что не могу припарковать машину в таком гараже. С удовольствием бы спустился в метро и быстрее добрался до нужного места.

Понятно, что за счет внебюджетных средств построить такие гаражи проблематично - возврат вложенных денег растянется на семь-восемь лет. Это не самый прибыльный бизнес. Перехватывающие гаражи будут городской собственностью. Сейчас мы определяем самые «горячие» точки по стоянкам-перехватчикам.

Еще одна часть денег будет направлена на новый проект. Суть его в следующем. В городе строится масса домов социального назначения, то есть бесплатного жилья для очередников, переселенцев из сносимых домов, инвалидов. Это более 400 тысяч квадратных метров. У льготников тоже есть машины. Пусть не «Мерседесы», а «Жигули», но их надо где-то парковать. В ближайшее время во всех муниципальных новостройках появятся за счет города подземные стоянки или гаражи, расположенные на прилегающей территории. Машино-места будут сдаваться в аренду жильцам этого же дома или продаваться за цену чуть более высокую, чем себестоимость. Это революционное решение. Для его реализации даже придется внести изменения в типовые проекты городских многоэтажек. До сих пор из-за дороговизны подземные паркинги не предусматривались в домах социального назначения.

- Живу в Центральном округе. Собственно, это и удерживает меня от покупки машины, поскольку парковаться решительно негде. Найдется ли в перегруженном центре города место для строительства гаражей?

- Этот вопрос будет обсуждаться через неделю на заседании правительства Москвы. Глупо считать, что строительство гаражей в центре экономически неоправданно. Сами посудите. В прошлом году на территории Центрального округа было сдано 5 тысяч 500 машино-мест. В этом году появится еще 10 тысяч, в следующем - 15 тысяч, в 2006-м - 20 тысяч, в 2007-м - 25 тысяч машино-мест. Традиционными методами возведения гаражей мы этот вопрос не решим. Поэтому для размещения стоянок в центральной части, особенно в местах существующей застройки и кварталах реконструкции, необходимы нестандартные решения.

Уже подготовлены предпроектные предложения по использованию под автостоянки надмагистрального пространства над железнодорожными путями на Бутырском валу, между Новой и Старой Басманными улицами, над тоннелями метрополитена мелкого заложения, отстойно-разворотными площадками городского транспорта, над Садовым кольцом, под и над эстакадами, в том числе и надтротуарного пространства. Более того, для размещения гаражей мы рассматриваем возможность использования подземной части города. Специалисты сейчас думают над вопросом, куда можно запустить проходческий щит, прорывший Лефортовский тоннель. В стадии проектирования уже находятся крупные подземные паркинги в центре города, например, на Тургеневской площади и на проспекте Академика Сахарова. Для решения проблемы будут использованы все пути. А для строительства внутри жилых кварталов разработаны проекты гаражей малой вместимости. Подобные мини-паркинги будем возводить и по программе «Народный гараж». Кроме этого, в центре подобраны двадцать земельных участков под размещение механизированных гаражей-стоянок.

- А жильцам страдать от автомобильных выхлопов? Сами знаете, внутри Садового кольца и так дышать нечем...

- По просьбам самих жильцов мы стараемся не выносить гаражи далеко от дома. К тому же недавно сертифицированы и активно применяются при строительстве гаражей-стоянок специальные дожигатели выхлопных газов. Такие установки работают около домов 25 - 27 на Земляном валу и во владении 15 на Литовском бульваре. Они позволяют сократить санитарные зоны до жилых зданий и за счет этого увеличить на 15 - 20 процентов вместимость гаражей.

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ГАРАЖ
Тип хранения автомобилей - манежный холодный (неотапливаемый) надземный открытый многоэтажный.
Несущие конструкции - металлокаркас.
Ориентировочная себестоимость - от 2,2 до 3 тысяч долларов за машино-место в зависимости от расположения, возможного выноса коммуникаций, попадания в район жилой застройки.
Количество мест - 395 шт.
Этажность - 6.
Высота этажа - 2,8 метра.
Размеры машино-места - 5,7х3 метра.

ДОРОГОЙ ГАРАЖ
Тип хранения автомобилей - механизированный надземный открытый многоярусный.
Несущие конструкции - железобетонные шахты.
Ориентировочная себестоимость - до 8 тысяч долларов за место.
Количество мест - 92 шт.
Этажность - 13 ярусов.
Высота ячейки - 1,9 - 2,2 метра.
Размеры машино-места - 5,5х2,1 метра.
Максимальный вес, удерживаемый автоматическим грузовым подъемником, - 2500 кг.
Время доставки автомашины в ячейку хранения - в среднем 2,5 минуты.

Комсомольская правда

Ещё новости:

Все новости »
Архив новостей

2013

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь


 
2017  2016  2015  2014  2013  2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  
Подписка

Введите Ваш адрес


 
продам гараж | сдам гараж | куплю гараж | сниму гараж